ВозвратПравРу
Полезная информация

Лишение прав за встречку

15.04.2014

Показания алкотестераК нам обращается определенная часть водителей, в электронных письмах которых поле «тема» может содержать следующее: «лишение прав за встречку» или «лишили прав за встречку». При этом согласно ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Большинство водителей попавших в данную ситуацию – наивно полагают, раз предусмотрен штраф, то следует придти в суд и мировой судья его и назначит. Следует заметить, что это далеко не так. Так, большинство водителей имеют определенный «послужной список», в части фактов, свидетельствующих о предыдущих штрафах. Такие сведения содержатся в карточке водителя, которая приобщается к материалам дела. При таких условиях, мировой судья – устанавливает обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и в подавляющем большинстве случаев, склоняется к назначению наказания – именно в виде лишения права управления транспортными средствами. Кроме того, даже если в материалах дела отсутствуют сведения об известных фактах привлечения водителя к административной ответственности – суд вправе посчитать выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения – грубым правонарушением, которым была создана общественная опасность, и также назначить - лишение водительских прав за встречку.

Наш профессиональный совет, в тех случаях, когда вам угрожает лишение прав по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ, либо, как принято говорить «обиходным языком» вас лишают прав за встречку – проконсультируйтесь с профильным специалистом. Специалист подскажет – возможна ли переквалификация ваших действий на иную статью, либо часть статьи, выявит грубые недостатки протокола и схемы, а также противоречия материалов дела, истребует дополнительные сведения – из причастных дорожных служб, что позволит вам – избежать лишения водительских прав.

Многие из водителей считают, что их действия, повлекшие выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, продиктованы объездом препятствия. Следует заметить, что мировые суды крайне редко переквалифицируют действия водителей на ч.3 ст.12.15 КоАП РФ. "Препятствие" – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Но как вы это сможете доказать, если данный факт вами не зафиксирован и документально не подтвержден. Те «специалисты», которые указывают на действия лица в условиях крайней необходимости, либо ставящие вопрос о переквалификации на ч.3 ст.12.15 КоАП РФ с ч.4 статьи 12.15 КоАП РФ – идут неверным путем. «Простым языком» - это «не работает». В подтверждение указанного изучите информацию на тематическом портале «РОСПРАВОСУДИЕ», и у вас отпадет любое желание ставить вопрос о переквалификации на ч.3 ст.12.15 КоАП РФ. Вопрос о переквалификации логично ставить в одном случае – у вас имеется видео-фиксация выезда на встречную полосу, и на вашей полосе движения именно препятствие. Либо, например, у вас на руках подтвержденные документально сведения об обрыве контактного провода рельсового транспортного средства, в указанное время и месте.

Важным, но не определяющим является предоставление характеризующего материала (несовершеннолетние на иждивении, инвалидность, и т.п.). Но прежде всего, что вам необходимо иметь на руках – это мотивированное ходатайство, позволяющее ставить вопрос – о прекращении дела производством, в связи с существенными и грубыми недостатками материалов дела, об одновременном наличии объективных условий по переквалификации. В данном процессуальном документе всегда необходимо ставить вопрос о вызове для допроса в качестве свидетеля – сотрудника ГИБДД, формировавшего доказательственную базу по делу, об истребовании дополнительных сведений из ТБТИ, причастных дорожных служб, в том числе из службы единого заказчика.

Самым распространенным, неправильным и контр продуктивным подходом - является подход, из категории «Я ВСЕ ЗНАЮ». Это без комментариев. Водитель прочитал два-три тематическим форума и все «узнал». Так не бывает. К нам приходят водители, которые зачастую ставят нас в известность, что часть «специалистов» к которым они обращались - попросту не знают ПДД. Что же говорить о «обычных» водителях, которых завышенная самооценка не приведет к приемлемому результату. При выборе специалиста советуем относиться достаточно критически к предоставляемой вам информации. Советуем просить продемонстрировать вам выигранные дела по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ. Тогда все будет на своих местах, и вы не будете разочарованы итоговым судебным решением.


Возврат к списку


Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений