Всем привет. Делюсь своим опытом по данной статье.
С удовольствием арендую автомобили у одной из столичной каршеринговых компаний. В феврале этого года приехал вечером домой на машине одной из них. Припарковал ее рядом с домом, закончил аренду и пошлепал разогревать щи.
В марте мне пришла повестка в группу разбора ГИБДД, занимающаяся делами по 12.27. Как и у всех в данной конфе, повестка для меня оказалась сюрпризом.
Отступление. Услугами каршеринговой компании до получения повестки я продолжал пользоваться, от них никакой информации по поводу ДТП или претензий на эксплуатацию их авто мне не поступала.
Что произошло: утром следующего февральского дня, следующий арендатор заметил, что передний бампер справа частично слетел с клипс. Недолго думая, он передал эту информацию в Каршеринг, который послал на место техника. Техник осмотрел автомобиль, вызвал наряд ГИБДД. ГИБДД опросила техника и составила протокол.
В ГИБДД я объяснил что этим авто я действительно в тот день управлял, припарковал его у подъезда, без аварий, после чего закончил аренду (через приложение) в 23-00, а что с ним происходило до 11-00 следующего дня, когда его кто-то обнаружил, я не знаю.
В материалах дела были всяческие выписки из базы каршера, логи времени аренды (которые я и не опротестовываю), фотографии осмотра и, вроде бы, все. Все указывало на то что я был последним водителем, после которого обнаружилось повреждение.
Экспертиз о том, почему бампер слетел с клипс никто не делал. На основании этих данных гаец сделал вывод что я совершил ДТП и скрылся.
Как я собираюсь защищаться. Вообще-то, нормы КОАП предполагают, что всякому правонарушению положено свершаться в определенном месте и определенное время. В документах, которые ГАИ передали в суд точного места и времени совершения ДТП не зафиксировано. Что происходило с автомобилем между 23-00 (когда я его сдал) и до 11-00 я не знаю. Мог дворник бросить снег, могла чья-то машина подтолкнуть случайно (у этих солярисов бампера и так по краям не закреплены) и бампер мог запросто слететь. Я не признал за собой вину, а нормы права предусматривают презумпцию невиновности.
Также из аргументов – тачка была до меня повреждена, о чем я писал в службу поддержки. Я не помню, что это были за повреждения, но если это был передний бампер, то все вопросы должен был снять инспектор ГИБДД. Я просил инспектора запросить фотографии, которые я высылал в каршеринговую компанию, но, к сожалению, все мои просьбы и аргументы были проигнорированы.
Мои соображения. На следующей неделе мне предстоит суд, и я не тешу себя иллюзиями что меня он оправдает. Хотя, если бы дела рассматривались всесторонне, а не с формулировками в заключениях «Факт совершения правонарушения подтвержден собранными доказательствами» (в виде рапорта гаишника), то, уверен, до суда дело бы и не дошло.
С удовольствием арендую автомобили у одной из столичной каршеринговых компаний. В феврале этого года приехал вечером домой на машине одной из них. Припарковал ее рядом с домом, закончил аренду и пошлепал разогревать щи.
В марте мне пришла повестка в группу разбора ГИБДД, занимающаяся делами по 12.27. Как и у всех в данной конфе, повестка для меня оказалась сюрпризом.
Отступление. Услугами каршеринговой компании до получения повестки я продолжал пользоваться, от них никакой информации по поводу ДТП или претензий на эксплуатацию их авто мне не поступала.
Что произошло: утром следующего февральского дня, следующий арендатор заметил, что передний бампер справа частично слетел с клипс. Недолго думая, он передал эту информацию в Каршеринг, который послал на место техника. Техник осмотрел автомобиль, вызвал наряд ГИБДД. ГИБДД опросила техника и составила протокол.
В ГИБДД я объяснил что этим авто я действительно в тот день управлял, припарковал его у подъезда, без аварий, после чего закончил аренду (через приложение) в 23-00, а что с ним происходило до 11-00 следующего дня, когда его кто-то обнаружил, я не знаю.
В материалах дела были всяческие выписки из базы каршера, логи времени аренды (которые я и не опротестовываю), фотографии осмотра и, вроде бы, все. Все указывало на то что я был последним водителем, после которого обнаружилось повреждение.
Экспертиз о том, почему бампер слетел с клипс никто не делал. На основании этих данных гаец сделал вывод что я совершил ДТП и скрылся.
Как я собираюсь защищаться. Вообще-то, нормы КОАП предполагают, что всякому правонарушению положено свершаться в определенном месте и определенное время. В документах, которые ГАИ передали в суд точного места и времени совершения ДТП не зафиксировано. Что происходило с автомобилем между 23-00 (когда я его сдал) и до 11-00 я не знаю. Мог дворник бросить снег, могла чья-то машина подтолкнуть случайно (у этих солярисов бампера и так по краям не закреплены) и бампер мог запросто слететь. Я не признал за собой вину, а нормы права предусматривают презумпцию невиновности.
Также из аргументов – тачка была до меня повреждена, о чем я писал в службу поддержки. Я не помню, что это были за повреждения, но если это был передний бампер, то все вопросы должен был снять инспектор ГИБДД. Я просил инспектора запросить фотографии, которые я высылал в каршеринговую компанию, но, к сожалению, все мои просьбы и аргументы были проигнорированы.
Мои соображения. На следующей неделе мне предстоит суд, и я не тешу себя иллюзиями что меня он оправдает. Хотя, если бы дела рассматривались всесторонне, а не с формулировками в заключениях «Факт совершения правонарушения подтвержден собранными доказательствами» (в виде рапорта гаишника), то, уверен, до суда дело бы и не дошло.