ВозвратПравРу

12.27 и российский Каршеринг

Страницы: 1
Ответить
12.27 и российский Каршеринг
 
Всем привет. Делюсь своим опытом по данной статье.

С удовольствием арендую автомобили у одной из столичной каршеринговых компаний. В феврале этого года приехал вечером домой на машине одной из них. Припарковал ее рядом с домом, закончил аренду и пошлепал разогревать щи.
В марте мне пришла повестка в группу разбора ГИБДД, занимающаяся делами по 12.27. Как и у всех в данной конфе, повестка для меня оказалась сюрпризом.
Отступление. Услугами каршеринговой компании до получения повестки я продолжал пользоваться, от них никакой информации по поводу ДТП или претензий на эксплуатацию их авто мне не поступала.

Что произошло: утром следующего февральского дня, следующий арендатор заметил, что передний бампер справа частично слетел с клипс. Недолго думая, он передал эту информацию в Каршеринг, который послал на место техника. Техник осмотрел автомобиль, вызвал наряд ГИБДД. ГИБДД опросила техника и составила протокол.

В ГИБДД я объяснил что этим авто я действительно в тот день управлял, припарковал его у подъезда, без аварий, после чего закончил аренду (через приложение) в 23-00, а что с ним происходило до 11-00 следующего дня, когда его кто-то обнаружил, я не знаю.

В материалах дела были всяческие выписки из базы каршера, логи времени аренды (которые я и не опротестовываю), фотографии осмотра и, вроде бы, все. Все указывало на то что я был последним водителем, после которого обнаружилось повреждение.
Экспертиз о том, почему бампер слетел с клипс никто не делал. На основании этих данных гаец сделал вывод что я совершил ДТП и скрылся.
Как я собираюсь защищаться. Вообще-то, нормы КОАП предполагают, что всякому правонарушению положено свершаться в определенном месте и определенное время. В документах, которые ГАИ передали в суд точного места и времени совершения ДТП не зафиксировано. Что происходило с автомобилем между 23-00 (когда я его сдал) и до 11-00 я не знаю. Мог дворник бросить снег, могла чья-то машина подтолкнуть случайно (у этих солярисов бампера и так по краям не закреплены) и бампер мог запросто слететь. Я не признал за собой вину, а нормы права предусматривают презумпцию невиновности.
Также из аргументов – тачка была до меня повреждена, о чем я писал в службу поддержки. Я не помню, что это были за повреждения, но если это был передний бампер, то все вопросы должен был снять инспектор ГИБДД. Я просил инспектора запросить фотографии, которые я высылал в каршеринговую компанию, но, к сожалению, все мои просьбы и аргументы были проигнорированы.
Мои соображения. На следующей неделе мне предстоит суд, и я не тешу себя иллюзиями что меня он оправдает. Хотя, если бы дела рассматривались всесторонне, а не с формулировками в заключениях «Факт совершения правонарушения подтвержден собранными доказательствами» (в виде рапорта гаишника), то, уверен, до суда дело бы и не дошло.
 
 
Вы достаточно развернуто описали ситуацию. Все зависит от вашей мотивации. Если вы будете прилагать усилия, то с помощью профильного специалиста сможете рассчитывать на положительный результат по делу. Если будете рассчитывать лишь на рассуждения, и на то, что в суде будет принято устраивающее вас решение, то к сожалению, этого - не произойдет. Вы можете направить материалы административного дела по статье 12 27 части 2 КоАП РФ - на нашу электронную почту, для юридического анализа.
Спрашивайте на форуме - ответим!
 
И, всё-таки, лишение на год. В свою защиту состряпал обьяснение, которое суд не принял во внимание. На суде также присутствовала юрист каршеринговой компании, она сплошь и рядом сыпала доводами и доказательствами, которые пригодились бы при гражданском разбирательстве, но никак не при рассмотрении 12.27. Если кому интересно, моя позиция изложена ниже. За предложение помощи благодарю. Материалы дела вышлю.

>>
Дополнительная объяснительная записка от Guest к делу об административном правонарушении по протоколу XXX.

Согласно протокола XXX мне вменяется, что, управляя транспортным средством с государственным регистрационным знаком XXX, 45 февраля 2017 года, в 105 ч. 00 мин. я совершил дорожно-транспортное происшествие путем наезда на сугроб и впоследствии скрылся с места происшествия. Данные деяния были классифицированы инспектором ГИБДД как правонарушение по статье 12.27 КОАП. В доказательство моей вины к протоколу прилагаются фотографии указанного транспортного средства (ТС), сделанные через 12 часов после предполагаемого ДТП, а также копия выписки из учетной базы компании, у которой данное ТС находится в лизинге, и которая по договору аренды, 45 февраля 2017 года передала мне данное ТС во временное пользование.

Считаю, что приложенные к делу материалы по своей полноте и содержанию не могут быть использованы в качестве доказательства моей вины, т.к. они не позволяют сделать однозначное заключение о том, что указанные повреждения транспортному средству были нанесены в результате дорожно-транспортного происшествия, не позволяют точно установить время происшествия, а также они не устанавливают причинно-следственной связи между моими действиями и ДТП.

Свое заключение я основываю на том, что инспектор ГИБДД, оформлявший административный протокол, не провел должного расследования по данному делу, а именно:
- имея такую возможность, не провел поиск свидетелей происшествия и их допрос.
- а также не произвел изъятие фото- и видео- материалов из доверенных ГИБДД источников фиксации происшествий на дорогах города Москвы (так называемые данные ЦОДД).

Также инспектор ГИБДД использовал недостоверные источники данных для определения времени инцидента: инспектор использовал данные из учетной базы компании владельца ТС (которая, в свою очередь, является заинтересованным лицом). Данная база не имеет сертификатов соответствий государственным стандартам, подтверждающих возможность ее использования в целях фиксации правонарушений в административном делопроизводстве. Доподлинно неизвестно каким образом обеспечивается сохранность ее данных от несанкционированного доступа, обеспечивается ли шифрование данных, как того требуют ГОСТы и прочие отраслевые стандарты.

Из материалов дела также следует, что время совершения ДТП инспектор определил по предоставленному компанией журналу учета подписаний актов приема-передачи ТС из рук арендатора в руки арендодателя, выбрав последнее зафиксированное в журнале время. Очевидно, что эти данные инспектор ГИБДД некорректно интерпретировал, так как время подписания акта приёма-передачи не может говорить ни о времени движения (или остановки) ТС, ни о времени совершения ДТП, так как эти процессы никак не связаны: арендатор может подписать акты, через несколько часов после окончания движения.  

Также, из имеющихся в деле фотографий неясно, являются ли повреждения ТС следствием наезда на препятствие или нет. Характер повреждений (а именно, слетевший с части креплений передний бампер) говорит о том, что эти повреждения могли быть нанесены в результате внешнего воздействия в момент стоянки автомобиля (то есть, хулиганские действия, либо нанесение ущерба имуществу по неосторожности со стороны третьих лиц). Окончательное заключение о причинах повреждений ТС должна дать экспертиза, которая не была проведена.

С учетом вышеизложенного считаю, что собранные материалы дела не могут быть использованы для указания времени и выявления события административного правонарушения, как того требует пункт 2 статьи 28.2 КОАП.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.5 КОАП, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии события или состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 29.9 КОАП, прошу постановить прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении меня.
 
Ознакомьтесь с материалами дела методом фото-фиксации каждого листа дела, направьте нам их на электронную почту, вместе с постановлением о назначении административного наказания. По всей видимости, вам потребуется подготовка апелляционной жалобы, в порядке ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ.
Спрашивайте на форуме - ответим!
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл